Доступная среда
Конвенция о правах ребёнка.pdf
Конвенция о правах инвалидов.pdf
Паспорт доступности МОУ Детский сад № 47 2023.pdf
Концепция ФГОС ля обучающихся с ОВЗ.pdf
Приказ №1598 об утверждении ФГОС для обучающихся с ОВЗ 19.12.2014.pdf
Методические рекомендации ФГОС ОВЗ.pdf
Положение ППк МОУ Детский сад № 47.pdf
Положение о группе компенсирующей направленности (ТНР) МОУ Детский сад №47_compressed (1).pdf
Приказ Комитета Государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области.pdf
В МОУ Детском саду № 47 воспитанников с ОВЗ - 10 детей ( тяжелые нарушения речи) из них 1- ребенок -инвалид .
С целью реализации Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (часть 9, ст.11), Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 79), Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 31 июля 2015 г. N 528н "Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм" (с изменениями и дополнениями) назначена ответственным лицом за реализацию индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида (ИПРА) в МОУ Детский сад № 47 воспитатель Позняк Галина Александровна, которая обеспечивает консультирование и сопровождение семей с детьми-инвалидами при условии поступления данной категории воспитанников в МОУ.
Комфортность условий предоставления услуг.
Обеспечение в организации комфортных условий.
Наличие комфортной зоны отдыха (ожидания), оборудованной соответствующей мебелью.
На первом, втором этаже и в каждой группе имеется зона ожидания
Наличие и понятность навигации внутри образовательной организации
Внутри МОУ Детского сада № 47 присутствует понятная навигация, помогающая ориентироваться внутри здания.
Доступность питьевой воды (наличие работающего кулера).
Питьевая вода доступна в каждой группе, а также в зоне отдыха и ожидания.
Наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений (чистота помещений, наличие мыла, воды, туалетной бумаги и пр.)
В каждой группе оборудована умывальная комната и туалет, обеспеченная всеми необходимыми гигиеническими средствами. Также оборудован отдельный туалет для персонала и посетителей на 1 этаже.
Санитарное состояние помещений организации.
Соответствует действующим санитарным нормативным правовым актам.
Доступность условий для инвалидов.
Оборудование территории, прилегающей к образовательной организации, и ее помещений с учетом доступности инвалидов.
Наличие оборудованных групп пандусами/ подъемными платформами.
Имеются переносные аппарели.
Наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов.
Парковки для инвалидов вблизи МОУ Детского сада № 47 нет. Детский сад находится в жилом пятиэтажном доме по адресу г.Волгоград , ул. Советская , дом 20. Данное здание относится к зоне охраны объекта культурного наследия.
Приказ Комитета Государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области (1).pdf
МОУ детский сад № 47 подал заявку главе администрации Центрального района г. Волгограда, об оказании содействия в установке дорожного знака 6.4 "Парковка" (парковочное место) с табличкой 8.17 "Инвалиды"
Письмо в администрацию о установке знака для инвалидов.pdf
Наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов.
Расширенные дверные проемы - имеются.
Адаптированные лифты и поручни - не возможны в связи с конструкцией здания.
Наличие сменных кресел-колясок.
Имеется
Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации.
Имеется кресло-туалет.
Обеспечение в образовательной организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательных услуги наравне с другими, включая:
Дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации.
У входной двери расположена кнопка вызова сотрудника учреждения для оказания помощи инвалидам всех категорий (сопровождение до места оказания услуги). Также указан номер телефона +7 (8442) 59-69-39, по которому можно позвонить для получения помощи .
Система вызова помощника. Беспроводная кнопка вызова состоит из антивандальной ударопрочной влагозащищенной кнопки вызова, приемника и тактильной таблички. Система предназначена для вызова помощника людям с ограниченными возможности.
Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Вывеска учреждения. Комплексная тактильная информационная вывеска с наименованием и режимом работы организации предназначена для передачи информации для МГН со стойкими расстройствами функция зрения, владеющими техникой чтения рельефно-точечного шрифта Брайля (путем прикосновения к элементам шрифта Брайля), не владеющих данной техникой (путем прикосновения к выпуклым элементам кириллического шрифта и символьных пиктограмм) и слабовидящих (путем визуального восприятия контрастного сочетания цветов фона и кириллических надписей, символьных пиктограмм) . Имеются поэтажные тактильные мнемосхемы, необходимые для помощи слабовидящим в ориентировании в пространстве детского сада. На мнемосхемах отмечена подробная схема помещений, выходов и путей эвакуации из них.
Лестничные ступени . На лестничных маршах выполнена контекстная полоса ярко желтого цвета, это помогает предупреждать людей о начале и конце лестничного марша.
Имеется противоскользящее покрытие для крыльца и ступеней перед входом, для защита от падений.
Возможность представления инвалидам по слуху (слуху и зрению) сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика).
Заключено соглашение о сотрудничестве с ГБУ СО Волгоградский областной реабилитационный центр «Вдохновение» по вопросу предоставления социальной услуги удаленного доступа перевода русского жестового языка – специалиста ( переводчика жестового языка).
ДОГОВОР об оказонии услуг по переводу русского жестового языка МОУ Детский сад № 47.pdf
Наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для инвалидов по зрению.
Официальный сайт учреждения адаптирован для лиц с нарушением зрения .
Помощь оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование) (возможность сопровождения работниками организации).
Имеются сотрудники 3 человека ( Позняк Г.А., Сапельникова Н.В., Кислякова К.М.) прошедшие необходимое обучение (инструктирование), для встречи и сопровождения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Удостоверение оказания технической помощи инвалидам Кислякова К.М..pdf
Удостоверение оказания технической помощи инвалидам Позняк Г.А..pdf
Удостоверение оказания технической помощи инвалидам Сапельникова Н.В..pdf
6 педагогов прошли обучение по инклюзивному образованию
Удостоверения по инклюзивному образованию.pdf
Наличие возможности предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому.
Не предусмотрено. Так как в дошкольном учреждении отсутствуют воспитанники с данными потребностями.
Иные возможности.
МОУ Детский сад № 47 предлагает в дистанционном формате, психолого-педагогическую консультативную помощь родителям, воспитывающим детей с ОВЗ не посещающих дошкольное учреждение. Информация в разделе Электронная библиотека ДОШКОЛЕНОК.РУ
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- наличие оборудованных учебных кабинетов.
В детском саду оборудованы и оснащены необходимым оборудованием:
- музыкальный (спортивный) зал - 1 (оснащен расширенными дверными проемами, устранены пороги; имеется физкультурное оборудование и инвентарь, в том числе доступный для использования инвалидами и лицами с ОВЗ). Оборудование спортивного зала и открытой игровой площадки, используемые в воспитательно-образовательном процессе, ежегодно проходят испытание, которое заверяется актом испытания.
кабинет учителя – логопеда (педагога-психолога) - 1 (в кабинете устранены пороги, расположен рядом с входным блоком, имеется оборудование, в том числе доступное для использования инвалидами и лицами с ОВЗ) - методический кабинет - 1; (оборудован современными средствами ИКТ, имеется точка доступа Интернет. В кабинете имеется современная научная, методическая, художественная литература, методические рекомендации в помощь педагогам.
- объекты для проведения практических занятий
- Кабинет учителя-логопеда
- Групповые помещения
- Имеется участок, огороженный забором и озелененный, оснащенный верандами для прогулок.
- Транспортная площадка ПДДТТ оборудована для проведения практических занятий в помещении детского сада.
- библиотек
В детском саду отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в
методическом кабинете. Кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями,
справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в
соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,
физическое развитие.
- объекты спорта
Спортивный зал МОУ Детского сада № 47 оснащен современным спортивным оборудованием и инвентарем, в том числе и для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Дверной проем расширен, устранены пороги.
Спортивная площадка, расположенная на территории детского сада соответствует требованиям безопасности.
-средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения используемые в МОУ:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа-, мультимедийные пособия)
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.д. )
- обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья .
В МОУ оборудован беспрепятственный доступ в здание для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В МОУ Детском саду № 47 воспитанников с ОВЗ - 10 детей ( тяжелые нарушения речи) из них 1- ребенок -инвалид..
Воспитанники не нуждаются в специальных образовательных условиях, в связи с чем, форма электронного обучения и дистанционные образовательные технологии не используются.
В ДОО создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья. Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В целях обеспечения доступности объекта в МОУ Детском саду № 47 устранены пороги, нанесена контрастная маркировка на ступени, установлена кнопка вызова.
В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учитель-логопед, старший воспитатель, медицинская сестра, имеется вакансия по должности педагог-психолог.
Для организации занятий с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, имеется оборудованный кабинет учителя-логопеда .
В МОУ Детском саду № 47 специалистами службы ППк обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
- условия питания обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Основными принципами организации питания в нашем учреждении являются:
- соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка;
- сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ;
- максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона;
- правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд;
- оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи;
- соблюдение гигиенических требований к питанию (безопасность питания).
Согласно санитарно-гигиеническим требованиям в детском саду организовано 4-х разовое питание детей: завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник.
В группе круглосуточного пребывания организовано 6-ти разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, первый ужин, второй ужин. При разработке меню учитываются возрастные группы: 2-3 лет , 3-7 лет и круглосуточной группы с 3 до 7 лет. Рацион разнообразен как за счет расширения ассортимента продуктов, так и за счет разнообразия блюд, готовящихся из одного продукта. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной обстановки в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Пищеблок ДОО отвечает всем требованиям СанПиН 2.4.3648-20, СанПиН 2.32.4.3590-20, СП 2.1.13678-20. Согласно нормативам, пищеблок оборудован современными машинами и аппаратами, механизирующими и автоматизирующими процессы обработки пищевых продуктов, что способствует повышению производительности труда, качества пищи, уменьшению количества отходов продуктов. Питание детей организуется в соответствии с требованиями СанПиН и примерного 20-дневного меню.
В МОУ Детском саду № 47 детей нуждающихся в особом питании по заболеванию-нет
- условия охраны здоровья обучающихся, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья .
Специальные условия охраны здоровья детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в МОУ Детском саду № 47 осуществляются работниками ГУЗ "Клиническая поликлиника № 15" на основании Договора на оказание медицинских услуг.
Учитывая проблему охраны здоровья детей и требования, предъявляемые к учебным занятиям в отношении учебно-воспитательного процесса, образовательный процесс в ДОУ построен так, чтобы дети не были перегружены занятиями. Об этом свидетельствует режим работы групп, учебный план, расписание занятий, организация образовательного процесса в соответствии с нормами СанПиН. Соблюдаются все гигиенические требования к условиям обучения и воспитания детей, предназначенные для предотвращения неблагоприятного воздействия на организм воспитанников перегрузок, в том числе и при организации учебно-воспитательного процесса. Продолжена работа по рационализации организации учебного процесса: оздоровительные режимные моменты в организации занятий; исключение факторов, негативно влияющих на здоровье детей; составление расписания непосредственно образовательной деятельности, предусматривающее чередование образовательных областей с высоким баллом по шкале трудности с областями, которые способствуют частичной релаксации воспитанников. Проводится анализ состояния здоровья воспитанников, регулярно оформляются статистические отчеты о состоянии их здоровья. В период повышенной заболеваемости (межсезонье) ОРВИ и гриппом проводится (по согласованию со службами поликлиники и сан.эпидем. службы ) комплекс специальных профилактических мероприятий: проф.прививки от гриппа; соблюдение санитарно-гигиенического режима; фитоциндо- терапия (лук, чеснок); витаминизация 3-х блюд (витамин С, отвар шиповника). В системе проводятся как традиционные (зарядки, прогулки на свежем воздухе, физ. минутки), так и нетрадиционные формы оздоровления детей: полоскание горла; точечный массаж; дыхательная гимнастика; гимнастика после дневного сна; воздушные ванны; ходьба по массажным коврикам; гимнастика для глаз. По графику были проводятся профосмотры детей врачами-специалистами. Дети с выявленной патологией направляются на дальнейшее лечение.
- доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для управления образовательным процессом и расширения возможности информирования социума в дошкольном учреждении созданы собственные информационные ресурсы: сайт, электронная почта.
Обеспечен устойчивый выход в Интернет с 3-х компьютеров, Wi-Fi. Скорость Интернета - подключения до 2048 кбит/с. Определен перечень информационных электронных образовательных ресурсов для использования в работе педагогов. На компьютеры, имеющие доступ выхода в сеть Интернет установлены фильтры "ИНТЕРНЕТ-ЦЕНЗОР", с целью предотвращения нецелевого использования ресурсов сети. Ресурсная среда используется в образовательном и воспитательном процессах специалистами, воспитателями и администрацией МОУ. Единое информационно-образовательное пространство осуществляет поддержку образовательного процесса и автоматизацию управленческой деятельности, обеспечивает повышение качества образования через активное применение информационных технологий. Основными участниками и пользователями единого информационно-образовательного пространства являются: педагоги, администрация, воспитанники и их родители. Определен перечень информационных электронных образовательных ресурсов для использования в работе педагогов.
Педагоги имеют возможность выхода в сеть Intertnet для поиска информации при подготовке к занятиям, с целью обмена опытом работы, повышения квалификации, дистанционного участия в вебинарах, конкурсных программах.
- электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Интернет ресурсы для людей с ограниченными возможностями и инвалидов:
Сайт "Доступная среда в Волгограде"
Всероссийское общество инвалидов
Информация для больных диабетом «ДиаNet»
Российская государственная библиотека для слепых
Гематологический научный центр РАМН
«Даунсайд Ап» – помощь детям с синдромом Дауна
ассоциация общественных объединений родителей детей-инвалидов
российский интернет-портал для инвалидов
Российское общество больных гепатитом “С”
информационный Сервер «Сеть глухих»
благотворительная организация «Заслон Чернобыля»
«Оранта» — Общественная организация инвалидов на колясках
«Диотима» — Общественная организация инвалидов
- наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
2 компьютера,
1 ноутбук,
2 мультимедийных проектора,
2 МФУ,
1 музыкальный центр.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - не предусмотрено.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - не предусмотрено.
Информационно- справочный центр по вопросам инвалидности, социальной защиты, медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов
Горячая линия 8(499) 550 09 91
Памятка для маломобильных граждан по вопросам получения услуг
и помощи со стороны персонала на объекте МОУ Детского сада № 47 и дистанционно.
Уважаемые посетители
муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Детского сада № 47 Центрального района Волгограда.
Предлагаем Вам ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа в здание детского сада маломобильным гражданам (инвалидам), об особенностях оказания им услуг и о дополнительной помощи со стороны персонала нашей организации.
Наше учреждение имеет следующее оснащение, обеспечивающее доступ маломобильным гражданам на объект и к оказываемым услугам:
1) На входе в помещение детского сада размещена кнопка вызова сотрудника, оказывающего помощь маломобильным гражданам в передвижении к месту получения услуг.
2) Для входа в учреждение маломобильных граждан ( инвалидов), использующих кресло-коляску, ответственным сотрудником учреждения применяются переносные аппарели.
Для получения необходимой помощи со стороны сотрудника учреждения маломобильный гражданин может заблаговременно позвонить по телефону: +7 (8442) 59-69-39, сообщив время и цель визита, а также характер помощи, в которой он нуждается.
Маломобильные граждане (инвалиды), использующие кресло-коляску обслуживаются только на уровне первого этажа здания. Взрослые маломобильные граждане (инвалиды), использующие кресло-коляску могут обслуживаться дистанционно (по телефону, скайпу, электронной почте). Для получения услуги в дистанционном формате следует позвонить по телефону +7 (8442) 59-69-39.
По вопросам обеспечения доступности здания и помещений, получаемых услуг, а также при наличии замечаний и предложений по этим вопросам можно обращаться к ответственному сотруднику организации – воспитателю Позняк Галине Александровне телефон: +7 (8442) 59-69-39, e-mail: dou47@volgadmin.ru