МОУ Детский сад №47

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Доступная среда

 

31749.jpg

Конвенция о правах ребёнка.pdf

 

Конвенция о правах инвалидов.pdf

31818.jpg

Паспорт доступности МОУ Детский сад № 47 2023.pdf

Концепция ФГОС ля обучающихся с ОВЗ.pdf

Приказ №1598 об утверждении ФГОС для обучающихся с ОВЗ 19.12.2014.pdf

Методические рекомендации ФГОС ОВЗ.pdf

Положение ППк МОУ Детский сад № 47.pdf

Положение о группе компенсирующей направленности (ТНР) МОУ Детский сад №47_compressed (1).pdf

План работы дистанционной консультативной помощи родителям ( законным представителям) детей с ОВЗ не посещающих детский сад на 2022-2023 учебный год.pdf

Приказ Комитета Государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области.pdf

 

В МОУ Детском саду № 47 воспитанников с ОВЗ - 10 детей ( тяжелые нарушения речи) из них 1- ребенок -инвалид .

С целью реализации Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (часть 9, ст.11), Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 79), Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 31 июля 2015 г. N 528н "Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм" (с изменениями и дополнениями) назначена ответственным лицом за реализацию индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида (ИПРА) в МОУ Детский сад № 47 воспитатель Позняк Галина Александровна, которая обеспечивает консультирование и сопровождение семей с детьми-инвалидами при условии поступления данной категории воспитанников в МОУ.

Комфортность условий предоставления услуг.

Обеспечение в организации комфортных условий.

 

Наличие комфортной зоны отдыха (ожидания), оборудованной соответствующей мебелью.

На первом, втором этаже и в каждой группе имеется зона ожидания   
Наличие и понятность навигации внутри образовательной организации
Внутри МОУ Детского сада № 47 присутствует понятная навигация, помогающая ориентироваться внутри здания.                 

 
Доступность питьевой воды (наличие работающего кулера).

Питьевая вода доступна в каждой группе, а также в зоне отдыха и ожидания.


Наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений (чистота помещений, наличие мыла, воды, туалетной бумаги и пр.)

В каждой группе оборудована умывальная комната и туалет, обеспеченная всеми необходимыми гигиеническими средствами. Также оборудован отдельный туалет для персонала и посетителей на 1 этаже.

    
Санитарное состояние помещений организации.
Соответствует действующим  санитарным нормативным правовым актам.


Доступность условий для инвалидов.

Оборудование территории, прилегающей к образовательной организации, и ее помещений с учетом доступности инвалидов.

 

Наличие оборудованных групп пандусами/ подъемными платформами.

 Имеются переносные аппарели.


Наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов.

Парковки для инвалидов вблизи МОУ Детского сада № 47 нет. Детский сад находится в жилом пятиэтажном доме по адресу г.Волгоград , ул. Советская , дом 20. Данное здание относится к зоне охраны объекта культурного наследия.

Приказ Комитета Государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области (1).pdf


МОУ детский сад № 47 подал заявку главе администрации Центрального района г. Волгограда, об оказании содействия в установке дорожного знака 6.4 "Парковка" (парковочное место) с табличкой 8.17 "Инвалиды"

Письмо в администрацию о установке знака для инвалидов.pdf

 
Наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов.

Расширенные дверные проемы - имеются.

Адаптированные лифты и поручни - не возможны в связи с конструкцией здания.


Наличие сменных кресел-колясок.

 Имеется

Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации.

Имеется кресло-туалет.


Обеспечение в образовательной организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательных услуги наравне с другими, включая:

Дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации.

У входной двери расположена кнопка вызова сотрудника учреждения для оказания помощи инвалидам всех категорий (сопровождение до места оказания услуги). Также указан номер телефона +7 (8442) 59-69-39, по которому можно позвонить для получения помощи . 

Система вызова помощника.  Беспроводная кнопка вызова состоит из антивандальной ударопрочной влагозащищенной кнопки вызова, приемника и тактильной таблички. Система предназначена для вызова помощника людям с ограниченными возможности. 

Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.

Вывеска учреждения. Комплексная тактильная информационная вывеска с наименованием и режимом работы организации предназначена для передачи информации для МГН со стойкими расстройствами функция зрения, владеющими техникой чтения рельефно-точечного шрифта Брайля (путем прикосновения к элементам шрифта Брайля), не владеющих данной техникой (путем прикосновения к выпуклым элементам кириллического шрифта и символьных пиктограмм) и слабовидящих (путем визуального восприятия контрастного сочетания цветов фона и кириллических надписей, символьных пиктограмм) . Имеются поэтажные тактильные мнемосхемы, необходимые для помощи слабовидящим в ориентировании в пространстве детского сада. На мнемосхемах отмечена подробная схема помещений, выходов и путей эвакуации из них.

      

             

Лестничные ступени . На лестничных маршах выполнена контекстная полоса ярко желтого цвета, это помогает предупреждать людей о начале и конце лестничного марша.

Имеется противоскользящее покрытие для крыльца и ступеней перед входом, для защита от падений.  


Возможность представления инвалидам по слуху (слуху и зрению) сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика).

Заключено соглашение о сотрудничестве с ГБУ СО Волгоградский областной реабилитационный центр                      «Вдохновение» по вопросу предоставления социальной услуги удаленного доступа перевода  русского жестового языка – специалиста ( переводчика жестового языка).  

ДОГОВОР об оказонии услуг по переводу русского жестового языка МОУ Детский сад № 47.pdf


Наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для инвалидов по зрению.

Официальный сайт учреждения адаптирован для лиц с нарушением зрения .

Ссылка


Помощь оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование) (возможность сопровождения работниками организации).

Имеются сотрудники 3 человека ( Позняк Г.А., Сапельникова Н.В., Кислякова К.М.) прошедшие необходимое обучение (инструктирование), для встречи и сопровождения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Удостоверение оказания технической помощи инвалидам Кислякова К.М..pdf

Удостоверение оказания технической помощи инвалидам Позняк Г.А..pdf

Удостоверение оказания технической помощи инвалидам Сапельникова Н.В..pdf

 

6 педагогов прошли обучение по инклюзивному образованию

Удостоверения по инклюзивному образованию.pdf


Наличие возможности предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому.

Не предусмотрено. Так как в дошкольном учреждении отсутствуют воспитанники с данными потребностями.


Иные возможности.

МОУ Детский сад № 47 предлагает в дистанционном формате, психолого-педагогическую  консультативную помощь родителям, воспитывающим детей с ОВЗ не посещающих дошкольное учреждение. Информация в разделе Электронная библиотека ДОШКОЛЕНОК.РУ
 

 

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья:

 

- наличие оборудованных учебных кабинетов.

В детском саду оборудованы и оснащены необходимым оборудованием: 

  • музыкальный (спортивный) зал - 1 (оснащен расширенными дверными проемами, устранены пороги; имеется физкультурное оборудование и инвентарь, в том числе доступный для использования инвалидами и лицами с ОВЗ). Оборудование спортивного зала и открытой игровой площадки, используемые в воспитательно-образовательном процессе, ежегодно проходят испытание, которое заверяется актом испытания. 
    кабинет учителя – логопеда (педагога-психолога) - 1 (в кабинете устранены пороги, расположен рядом с входным блоком, имеется оборудование, в том числе доступное для использования инвалидами и лицами с ОВЗ)
  • методический кабинет - 1; (оборудован современными средствами ИКТ, имеется точка доступа Интернет. В кабинете имеется современная научная, методическая, художественная литература,  методические рекомендации в помощь педагогам. 


- объекты для проведения практических занятий

  • Кабинет учителя-логопеда
  • Групповые помещения
  • Имеется участок, огороженный забором и озелененный, оснащенный  верандами для прогулок.
  • Транспортная площадка ПДДТТ оборудована  для проведения практических занятий  в помещении детского сада. 

 

        

- библиотек

В детском саду отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в
методическом кабинете. Кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями,
справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в
соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,
физическое развитие.


- объекты спорта

Спортивный зал МОУ  Детского сада № 47 оснащен современным спортивным оборудованием и инвентарем, в том числе и для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Дверной проем расширен, устранены пороги. 
Спортивная площадка, расположенная на территории  детского сада соответствует требованиям безопасности. 


-средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. 

Средства обучения используемые в МОУ: 

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
  • электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа-, мультимедийные пособия)
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные) 
    спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.д. )


- обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья .

В МОУ оборудован беспрепятственный доступ в здание для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 

В МОУ Детском саду № 47 воспитанников с ОВЗ - 10 детей ( тяжелые нарушения речи) из них 1- ребенок -инвалид..
Воспитанники не нуждаются в специальных образовательных условиях, в связи с чем, форма электронного обучения и дистанционные образовательные технологии не используются. 
В ДОО  создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.  Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья. 
В целях обеспечения доступности объекта в МОУ Детском саду № 47 устранены пороги, нанесена контрастная маркировка на ступени, установлена кнопка вызова. 
В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. 
Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность:  учитель-логопед, старший воспитатель,  медицинская сестра, имеется вакансия по должности педагог-психолог. 
Для организации занятий с  детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, имеется оборудованный кабинет учителя-логопеда . 
В МОУ Детском саду № 47 специалистами  службы ППк  обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий. 

- условия питания обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Основными принципами организации питания в нашем учреждении являются:
- соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка;
- сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ;
- максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона;
- правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд;
- оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи;
- соблюдение гигиенических требований к питанию (безопасность питания).
Согласно санитарно-гигиеническим требованиям в детском саду организовано 4-х разовое питание детей: завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник.
В группе круглосуточного пребывания организовано 6-ти разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник,  первый ужин, второй ужин. При разработке меню учитываются возрастные группы: 2-3 лет , 3-7 лет  и круглосуточной группы с 3 до 7 лет. Рацион разнообразен как за счет расширения ассортимента продуктов, так и за счет разнообразия блюд, готовящихся из одного продукта. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной обстановки в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Пищеблок ДОО отвечает всем требованиям СанПиН 2.4.3648-20, СанПиН 2.32.4.3590-20, СП 2.1.13678-20. Согласно нормативам, пищеблок оборудован современными машинами и аппаратами, механизирующими и автоматизирующими процессы обработки пищевых продуктов, что способствует повышению производительности труда, качества пищи, уменьшению количества отходов продуктов. Питание детей организуется в соответствии с требованиями СанПиН и примерного 20-дневного меню. 

В МОУ Детском саду № 47 детей нуждающихся в особом питании по заболеванию-нет


- условия охраны здоровья обучающихся, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья .

Специальные условия охраны здоровья детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в МОУ Детском саду № 47  осуществляются работниками ГУЗ "Клиническая поликлиника № 15" на основании Договора на оказание медицинских услуг. 

Учитывая проблему охраны здоровья детей и требования, предъявляемые к учебным занятиям в отношении учебно-воспитательного процесса, образовательный процесс в ДОУ построен так, чтобы дети не были перегружены занятиями. Об этом свидетельствует режим работы групп, учебный план, расписание занятий, организация образовательного процесса в соответствии с нормами СанПиН. Соблюдаются все гигиенические требования к условиям обучения и воспитания детей, предназначенные для предотвращения неблагоприятного воздействия на организм воспитанников перегрузок, в том числе и при организации учебно-воспитательного процесса. Продолжена работа по рационализации организации учебного процесса: оздоровительные режимные моменты в организации занятий; исключение факторов, негативно влияющих на здоровье детей; составление расписания непосредственно образовательной деятельности, предусматривающее чередование образовательных областей с высоким баллом по шкале трудности с областями, которые способствуют частичной релаксации воспитанников. Проводится анализ состояния здоровья воспитанников, регулярно оформляются статистические отчеты о состоянии их здоровья. В период повышенной заболеваемости (межсезонье) ОРВИ и гриппом проводится (по согласованию со службами поликлиники и сан.эпидем. службы ) комплекс специальных профилактических мероприятий: проф.прививки от гриппа; соблюдение санитарно-гигиенического режима; фитоциндо- терапия (лук, чеснок); витаминизация 3-х блюд (витамин С, отвар шиповника). В системе проводятся как традиционные (зарядки, прогулки на свежем воздухе, физ. минутки), так и нетрадиционные формы оздоровления детей: полоскание горла; точечный массаж; дыхательная гимнастика; гимнастика после дневного сна; воздушные ванны; ходьба по массажным коврикам; гимнастика для глаз. По графику были проводятся профосмотры детей врачами-специалистами. Дети с выявленной патологией направляются на дальнейшее лечение. 


- доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

Для управления образовательным процессом и расширения возможности информирования социума в дошкольном учреждении созданы собственные информационные ресурсы: сайт, электронная почта. 

Обеспечен устойчивый выход в Интернет с 3-х компьютеров, Wi-Fi. Скорость Интернета - подключения до 2048 кбит/с. Определен перечень информационных электронных образовательных ресурсов для использования в работе педагогов. На компьютеры, имеющие доступ выхода в сеть Интернет установлены фильтры "ИНТЕРНЕТ-ЦЕНЗОР", с целью предотвращения нецелевого использования ресурсов сети. Ресурсная среда используется в образовательном и воспитательном процессах специалистами, воспитателями и администрацией МОУ. Единое информационно-образовательное пространство осуществляет поддержку образовательного процесса и автоматизацию управленческой деятельности, обеспечивает повышение качества образования через активное применение информационных технологий. Основными участниками и пользователями единого информационно-образовательного пространства являются: педагоги, администрация, воспитанники и их родители. Определен перечень информационных электронных образовательных ресурсов для использования в работе педагогов. 

Педагоги имеют возможность выхода в сеть Intertnet для поиска информации при подготовке к занятиям, с целью обмена опытом работы, повышения квалификации, дистанционного участия в вебинарах,  конкурсных программах. 


- электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

Интернет ресурсы для людей с ограниченными возможностями и инвалидов:

Сайт "Доступная среда в Волгограде"

Всероссийское общество инвалидов

Всероссийское общество слепых                                                                                           

 Информация для больных диабетом «ДиаNet»

Российская государственная библиотека для слепых

Гематологический научный центр РАМН

«Даунсайд Ап» – помощь детям с синдромом Дауна

 ассоциация общественных объединений родителей детей-инвалидов

 российский интернет-портал для инвалидов

Российское общество больных гепатитом “С”

информационный Сервер «Сеть глухих»

благотворительная организация «Заслон Чернобыля»

Институт проблем безопасного развития атомной энергетики Чернобыльская авария: социальная защита населения

«Оранта» — Общественная организация инвалидов на колясках

«Диотима» — Общественная организация инвалидов

- наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: 

2 компьютера, 
1 ноутбук, 
2 мультимедийных проектора, 
2 МФУ, 
1 музыкальный центр. 

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - не предусмотрено. 

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - не предусмотрено.  

 

 

Информационно- справочный центр по вопросам инвалидности, социальной защиты, медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов
Горячая линия 8(499) 550 09 91

 

Памятка для маломобильных граждан по вопросам получения услуг

и помощи со стороны персонала на объекте  МОУ Детского сада № 47 и дистанционно.

 

Уважаемые посетители

муниципального дошкольного образовательного учреждения                

 «Детского сада № 47 Центрального района Волгограда.

 

Предлагаем Вам ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа в здание детского сада маломобильным гражданам (инвалидам), об особенностях оказания им услуг и о дополнительной помощи со стороны персонала  нашей организации.

 

Наше учреждение имеет следующее оснащение, обеспечивающее доступ маломобильным гражданам на объект и к оказываемым услугам:

1)     На входе в помещение детского сада размещена кнопка вызова сотрудника, оказывающего помощь маломобильным гражданам  в передвижении к месту получения услуг.

2)     Для входа в учреждение маломобильных граждан ( инвалидов), использующих кресло-коляску, ответственным сотрудником учреждения применяются переносные аппарели. 

Для получения необходимой  помощи со стороны сотрудника учреждения  маломобильный гражданин может заблаговременно позвонить по телефону: +7 (8442) 59-69-39, сообщив время и цель визита, а также характер помощи, в которой он нуждается.

 

Маломобильные граждане (инвалиды), использующие кресло-коляску обслуживаются только на уровне первого этажа здания. Взрослые маломобильные граждане (инвалиды), использующие кресло-коляску могут обслуживаться дистанционно (по телефону, скайпу, электронной почте). Для получения услуги в дистанционном формате следует позвонить по телефону +7 (8442) 59-69-39.

 

По вопросам обеспечения доступности здания и помещений, получаемых услуг, а также при наличии замечаний и предложений по этим вопросам можно обращаться к ответственному сотруднику организации –  воспитателю Позняк Галине Александровне телефон: +7 (8442) 59-69-39, e-mail: dou47@volgadmin.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ