Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
В учреждении имеется достаточная материально-техническая база, создана предметно-развивающая среда, соответствующая всем современным санитарным и методическим требованиям. Предметно-пространственное окружение ДОУ эстетически продумано и оформлено. В каждой возрастной группе создана своя предметно-развивающая среда, созвучная тем программам и технологиям, по которым работают педагоги.
МОУ детский сад № 47 оборудован:
-автоматической пожарной сигнализацией «Стрелец-Мониторинг» с применением извещателей пожарных дымовых адресно-аналоговых;
-тревожной кнопкой (КТС);
-системой видеонаблюдения.
Имеются 6 пожарных выходов для людей, оборудованные электрическими табло «Выход»..
Физическую охрану в МОУ детском саду осуществляют административные дежурные по графику в дневное время, в ночное время – сторожа.
Искусственное и естественное освещение помещений для образовательной деятельности соответствует СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
Требования пожарной и электробезопасности соблюдаются в соответствии с Правилами противопожарного режима в РФ (утв. Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 г. №1479). Имеется необходимая документация.
Здание детского сада оборудовано системами центрального отопления. Теплоснабжение осуществляется централизованно, что соответствует СНиП 2-04-05-86 "Отопление, вентиляция, кондиционирование зданий".
Зданию капитальный ремонт не требуется.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания
В учреждении оборудованы ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ:
Объекты для практических занятий:
Кабинет учителя-логопеда .
Групповые помещения.
Имеется 2 участка, огороженных забором и озелененных, оснащенных верандами.
Оборудована транспортная площадка ПДДТ для занятий практических занятий в помещении МОУ Детского сада № 47.
На территории детского сада была создана экологическая тропа, разбиты цветники.
Предметная среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению. В каждой возрастной группе создана предметно – развивающая среда, соответствующая возрастным и индивидуальным особенностям детей.
В ДОУ имеются:
- 1 кабинет заведующего
- 1 кабинет учителя логопеда
- оснащенность учителя-логопеда: имеется необходимая мебель, зеркало, ширма, наглядный, дидактический материал для проведения диагностической и коррекционно-развивающей работы с детьми; картотека для всех видов развития речи ребенка; игры и игрушки для развития психических, речевых процессов, методические пособия для учителя-логопеда в соответствии с требованиями к кабинету, ПК с принтером).
- 1 музыкально-спортивный зал
Музыкальное оборудование:
- (оснащен разнообразным оборудованием (фортепиано, музыкальный центр, домашняя аудиосистема музыкальные детские инструменты, , микрофоны, проектор и экран для мультимедийных презентаций, аудио- и видеокассеты с произведениями классической и народной музыки; костюмы и элементы декораций; для организации педагогического процесса имеется весь необходимый наглядный и дидактический материал, соответствующий принципам дидактики и санитарно-гигиеническим нормам.
Спортивное оборудование
- (имеется стационарное физкультурное оборудование шведские гимнастические стенки, доска ребристая с зацепом, доска гладкая с зацепом, гимнастические скамейки, извилистая дорожка, координационные дорожки с изображением стоп ног и кистей рук, модульный набор арок «Сказочный дом», мячи, кегли, тренажёры: «Беговая дорожка», «Мини – тренажеры», «Мини – дорожки», маты, гимнастические палки, кубики, шнуры, мешочки с мячом, ленточки, тренажеры и др.) Оборудование спортивного зала и открытой спортивной площадки, используемые в воспитательно-образовательном процессе, ежегодно проходят испытание, которое заверяется актом испытания.
- 4 групповых ячейки отвечающих возрастным особенностям детей
- Предметно-пространственная развивающая среда групп создана в соответствии с ФГОС ДО, с учетом реализации основной образовательной программы детского сада. Дошкольное учреждение оснащено полным комплектом мебели и учебным оборудованием. Детский сад имеет необходимое для всех видов образовательной деятельности воспитанников, педагогической, административной и хозяйственной деятельности оснащение и оборудование:
- - учебно-методический комплекты для реализации Основной образовательной программы ДОУ (в т. ч. комплекты различных развивающих игр);
- - помещения для занятий и проектов, обеспечивающие образование детей через игру, общение, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности ребенка с участием взрослых и других детей;
- - оснащение предметно-развивающей среды, включающей средства образования и воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста,
- - мебель,
- - техническое оборудование,
- - спортивный и хозяйственный инвентарь,
- - инвентарь для художественного творчества;
- - музыкальные инструменты.
- Предметно-пространственная развивающая среда в группах создана с учетом возрастных и индивидуальных возможностей детей, гендерных особенностей развития. Она спланирована таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти себе увлекательное дело и занятие. В каждой возрастной группе оборудованы зоны, которые содержат в себе познавательный и развивающий материал в соответствии с возрастом детей: конструирование, общение, театральное творчество, изобразительная деятельность, добрых дел, спортивный и т.д. Мебель и игровое оборудование подобраны с учетом гигиенических и психолого-педагогических требований. В детском саду уделяется большое внимание эстетическому оформлению помещений, так как среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Ребенок находится в детском саду целый день, и необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса.
- 1 медицинский кабинет и 1 изолятор
- Материально технические условия Детского сада обеспечивают безопасность жизни детей, способствуют укреплению их здоровья и физического развития. Имеются специально выделенные помещения оснащённые медицинским оборудованием: кабинет для медицинского осмотра, изолятор. Медицинское обслуживание проводит медицинская сестра Медведева Наталья Геннадьевна +7(8442) 59-69-39.
- 1 пищеблок
- Пищеблок (столовая) ДОО состоит из трех блоков: блок сырой продукции, вареной продукции и готовой продукции, отвечает всем требованиям СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
- • электрическая плита -1;
- • духовой (жарочный) шкаф -1
- • овощерезка - 1;
- • электрическая мясорубка-1;
- • миксер промышленный - 1;
- • холодильники - 4;
- Склад (кладовая) детского сада оборудована стеллажами, холодильными шкафами, кондиционером. В детском саду имеется картотека технологических карт, утвержденная заведующим. Залы для приема пищи организованы в группах, всего в МОУ 4 зала (по количеству групп), которые оснащены отдельными раздаточными кабинками с необходимой мебелью и достаточным количеством столовой и чайной посуды в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".
- В каждой групповой ячейке имеются:
- • столы для приема пищи,
- • наборы посуды для каждого воспитанника,
- • сушилки для посуды в количестве 2 штуки в каждой групповой ячейке.
- В групповых ячейках имеются утвержденные заведующим инструкции по режиму обработки посуды, кухонного инвентаря, графики питьевого режима и смены постельного белья. В МОУ выполняются требования СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"в части хранения и обработки посуды и инвентаря. Не допускается использование посуды с отбитыми краями, трещинами, сколами.
- 1 методический кабинет совмещенный с кабинетом заведующего
(оборудован современными средствами ИКТ, принтер для цветной печати, имеется точка доступа Интернет, Wi-Fi. Методическая литература для педагогов, детская художественная литература, наглядный материал, по разделам программ реализуемых в детском саду; компьютер, развивающие игры А.Воскобовича (полный комплект). В кабинете имеется современная научная, методическая, художественная литература, оформлены картотеки, методические рекомендации в помощь педагогам. Методический кабинет дошкольной организации представляет собой центр сбора, обобщения, распространения передового педагогического опыта, центром повышения педагогической квалификации, а также является копилкой всего ценного, накопленного педагогическим коллективом. В методическом кабинете представлены новинки учебно-методической и периодической литературы, публикации педагогов, а также различные материалы, сформированные по тематическому принципу.
Средства обучения:
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Средства обучения используемые в МОУ:
-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
-электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа-, мультимедийные пособия)
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.д.
Библиотека
Библиотека учреждения представлена методическими пособиями для реализации образовательных программ и художественной литературой для чтения детям. Обновление книжного фонда происходит низкими темпами, в основном за счет приобретения методической литературы. Выбор программ и методических пособий, используемых в образовательном процессе, осуществляется из числа входящих в федеральный перечень, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ дошкольного образования. Выбор программ и пособий обосновывается принимается решением педагогического совета и утверждается приказом заведующего.
Объекты спорта
- Музыкально-спортивный зал - 1
- Игровые площадки на участках (4 шт.)
- Спортивные уголки в групповых комнатах ( 4 шт.)
Все объекты МОУ для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности детей обеспечены средствами обучения и воспитания: игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия),спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи, гимнастические маты и др.),
Электронные образовательные ресурсы
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям Интернет осуществляется только администрацией и педагогами МОУ Детского сада № 47. Доступа воспитанников к сети Интернет нет.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям имеют все сотрудники МОУ Детского сада № 47 в методическом кабинете посредством проводной передачи данных.
Техническое оснащение в сфере коммуникаций. В детском саду установлен стационарный телефон. Детский сад оснащен компьютерами, доступ к которому осуществляется заведующим в кабинете и ноутбуком .С компьютера осуществляется выход в Интернет,что позволяет:
- работать с отчетной документацией,
- электронной почтой,
- осуществлять поиск в информационной среде материалов, обеспечивающих реализацию ООП.
-предоставлять необходимую информацию семьям воспитанников, вовлеченным в образовательную деятельность общественным организациям;
Используя ноутбук педагоги имеют возможность выхода в сеть для поиска информации при подготовке к занятиям, с целью обмена опытом работы, повышения квалификации, дистанционного участия в вебинарах, конкурсных программах. В работе с воспитанниками ноутбук используется для:
- демонстрации познавательных и художественных мультипликационных фильмов; произведений ; при организации и проведении проектной деятельности; и др.
Имеется доступ в интернет, заключен договор с ОАО "Ростелеком", скорость подключения до 2048 кбит/с.
В ДОУ приобретено лицензионное ПО для имеющихся ПК. ДОУ подключено к сети Интернет и имеет официальный сайт на едином школьном информационном пространстве "О школе.Ру". Ведется электронный документооборот.
О доступе к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ воспитанников:
В свободном доступе для воспитанников в МОУ компьютеров не имеется, доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам осуществляется опосредованно через педагогов, которые используют электронные образовательные ресурсы при реализации образовательной программы (подготовка проектов, занятий, игр и т.п.).
Для родителей и воспитанников на сайте МОУ также размещены полезные ссылки на информационные ресурсы, которые могут быть интересны как детям, так и их родителям.
Мы предлагаем Вам познакомиться с некоторыми сайтами "Всемирной паутины", которые окажут Вам помощь в воспитании детей:
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ЛИЦ С ОВЗ
В МОУ частично оборудован доступ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Паспорт доступности МОУ Детский сад № 47 2023.pdf
Конвенция о правах инвалидов.pdf
С целью реализации Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (часть 9, ст.11), Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 79), Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 31 июля 2015 г. N 528н "Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм" (с изменениями и дополнениями) назначена ответственным лицом за реализацию индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида (ИПРА) в МОУ Детский сад № 47 воспитатель Позняк Галина Александровна, которая обеспечивает консультирование и сопровождение семей с детьми-инвалидами при условии поступления данной категории воспитанников в МОУ.
Более подробную информацию можно получить в разделе " Доступная среда"
наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
2 компьютера,
1 ноутбук,
2 мультимедийных проектора,
2 МФУ,
1 музыкальный центр.
Условия индивидуальной работы с воспитанниками в МОУ Детском саду № 47
В МОУ детском саду № 47 организована индивидуальная работа с воспитанниками:
- с воспитанниками «группы риска» - согласно плану по профилактической работе с семьями, находящимися в СОП, детьми группы риска.
План взаимодействия с семьями группы Социального риска на 2023-2024 учебный год.pdf
План взаимодействия с опекаемыми детьми на 2023-2024 учебный год.pdf
- с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами – согласно планам работы воспитателей, плану работы учителя-логопеда (см. рабочую программу).
План взаимодействия с детьми ОВЗ и инвалидами на 2023-2024 учебный год.pdf
На 01.09.2023г. в МОУ Детском саду № 47 воспитанников с ОВЗ - 10 детей., из них 1 ребенок инвалид ( с сохранным интеллектом, без нарушений опорно-двигательного аппарата).
- С детьми, испытывающими трудности в процессе усвоения основной образовательной программы ДОУ осуществляется индивидуальная работа согласно планам работы воспитателей, плану работы учителя-логопеда (см. рабочую программу), для детей составляется индивидуальный образовательный маршрут.
Положение о ППК.pdf
- с одаренными детьми
План работы с одаренными детьми на 2023-2024 учебный год.pdf
План работы дистанционной консультативной помощи родителям ( законным представителям) детей с ОВЗ не посещающих дошкольные учреждения
План работы дистанционной консультативной помощи родителям ( законным представителям) детей с ОВЗ не посещающих детский сад на 2022-2023 учебный год.pdf
В 2023-2024 учебном году семей находящихся в социально-опасном положении, детей " группы риска" - нет
ПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Организация питания:
Питание - один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно-психического развития ребенка.
В случае появления вопросов по организации питания просим Вас обращаться
к заведующему детским садом Сычевой Елене Владимировне!
Информация об операторе питания:
Питание детей в МОУ Детском саду № 47 обеспечивает
общество с ограниченной ответственностью «Город Кафе»
Основной вид деятельности - оказание услуг питания воспитанников МОУ Детского сада № 47.
Контракт на оказание услуг организации питания в 2022 году_compressed.pdf
Количество работников – 2, размещены в пищеблоке на 1 этаже здания.
Занимаемая площадь – 43,40 м.кв.
Режим работы – понедельник - пятница с 7.00 до 19.00.
Руководитель: Сергей Константинович Кондрев,
тел. рабочий рук-ля: 8(8442) 33-54-45
Юридический адрес: индекс:432017, г. Ульяновск, л. Карла Либкнехта, 19А, 6 этаж , офис 609
Фактический адрес: г. Волгоград, ул. 7-я Гвардейская 4а, офис 219
Тел./факс 8(8442)335 445
e-mail: market.gorodcafe.com
Срок действия аренды до 31.12.2022 г.
ОКВЭД ОК 029-2014( КДЕС Ред.2)): 56.29.1
Основными принципами организации питания в нашем учреждении являются:
- соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка;
- сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ;
- максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона;
- правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд;
- оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи;
- соблюдение гигиенических требований к питанию (безопасность питания).
Согласно санитарно-гигиеническим требованиям в детском саду организовано 4-х разовое питание детей: завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник.
В группе круглосуточного пребывания организовано 6-ти разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, первый ужин, второй ужин. При разработке меню учитываются возрастные группы: 2-3 лет , 3-7 лет и круглосуточной группы с 3 до 7 лет. Рацион разнообразен как за счет расширения ассортимента продуктов, так и за счет разнообразия блюд, готовящихся из одного продукта. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной обстановки в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами.
В МОУ Детском саду № 47 диетического меню - нет.
Меню с 1 года до 3 лет свеж. овощи ( 12 часов).pdf
Меню 1-3 лет 12ч (свежие овощи).xls
Меню с 1 года до 3 лет соленые овощи (12 часов).pdf
Меню 1-3 лет 12ч (соленые овощи).xls
Меню с 3 до 7 лет свеж. овощи ( 24 часа).pdf
Меню 3-7 лет 24ч (свежие овощи).xls
Меню с 3 до 7 лет соленые овощи ( 24 часа).pdf
Меню 3-7 лет 24ч (соленые овощи).xls
Меню с 3 до 7 лет свеж. овощи ( 12 часов).pdf
Меню 3-7 лет 12ч (свежие овощи).xls
Меню с 3 до 7 лет соленые овощи ( 12 часов).pdf
Меню 3-7 лет 12ч (соленые овощи).xls
Постановление № 1398 от 25.12.2023г. Об установлении размеров платы за присмотр и уход.pdf
Положение о бракеражной комиссии МОУ Д.С. 47 (1).pdf
Положение об административном контроле организации и качества питания МОУ Д.С. 47.pdf
Питание и здоровье человека.ppt
Санпин по общественному птанию с 2021.pdf
ОТВЕТЫ НА НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ О ПИТАНИИ ДЕТЕЙ.pdf
Оздоровительная работа с детьми
Охрана здоровья воспитанников, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ.
Вся работа Детского сада № 47 строится на принципах охраны жизни и здоровья детей в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для МОУ. Проведение утреннего фильтра детей при приеме в учреждение в соответствии с СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".
Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
Соблюдаются все гигиенические требования к условиям обучения и воспитания детей, предназначенные для предотвращения неблагоприятного воздействия на организм воспитанников перегрузок, в том числе и при организации учебно-воспитательного процесса.
Ведется планомерная работа по рационализации организации учебного процесса:
- оздоровительные режимные моменты в организации занятий;
- исключение факторов, негативно влияющих на здоровье детей;
- составление расписания непосредственно образовательной деятельности, предусматривающее чередование образовательных областей с высоким баллом по шкале трудности с областями, которые способствуют частичной релаксации воспитанников.
- Проводится анализ состояния здоровья воспитанников, регулярно оформляются статистические отчеты о состоянии их здоровья.
- В период повышенной заболеваемости (межсезонье) ОРВИ и гриппом проводится (по согласованию со службами поликлиники и сан.эпидем. службы ) комплекс специальных профилактических мероприятий: проф.прививки от гриппа;
- соблюдение санитарно-гигиенического режима; фитоциндо- терапия (лук, чеснок); витаминизация 3-х блюд (витамин С, отвар шиповника).
- В системе проводятся как традиционные (зарядки, прогулки на свежем воздухе, физ. минутки), так и нетрадиционные формы оздоровления детей: полоскание горла; точечный массаж; дыхательная гимнастика; гимнастика после дневного сна; воздушные ванны; ходьба по массажным коврикам; гимнастика для глаз.
- По графику были проводятся профосмотры детей врачами-специалистами. Дети с выявленной патологией направляются на дальнейшее лечение.
В дошкольном учреждении большое внимание уделяется обеспечению здоровых и безопасных условий труда сотрудников, сохранению жизни и здоровья воспитанников.
Основными направлениями деятельности по обеспечению безопасных условий во время воспитательно-образовательного и производственного процессов являются:
• пожарная безопасность;
• электробезопасность;
• антитеррористическая безопасность;
• гражданская оборона;
• охрана труда и оценка условий труда;
• обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований;
• обеспечение безопасности во время воспитательно-образовательного процесса.
Удостоверения по первой мед помощи.pdf
План профилактической и оздоровительной работы МОУ Детского сада № 47.pdf
Родителям и воспитанникам предлагаем Информационно-образовательные ресурсы.
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Портал Детский сад.Ру ориентирован на молодых родителей, прежде всего на мам. На страницах сайта собрано множество познавательных статей, полезных советов и рекомендаций
Материалы о здоровье, воспитании, детской психологии, образовании
Информационный портал для всей семьи
Интернет-портал для родителей
Интернет-портал для родителей и будущих мам
Портал для родителей «Наши дети»: актуальные проблемы воспитания, советы, рекомендации.
Все о детской психологии, особенностях развития в разных возрастных группах, советы для родителей.
Занимательный и познавательный сайт для молодых родителей.
НаРадуге.ру – портал, детский сайт, для родителей, сайт для детей.
"Почемучка" для родителей и детей.
Зайкин сайт для детей, сайт о детях.
Детский сад. ру. Материалы сайта могут быть полезными не только для молодых родителей, но и для студентов, воспитателей и методистов детских садов.
Доступная среда
Конвенция о правах ребёнка.pdf
Конвенция о правах инвалидов.pdf
Паспорт доступности МОУ Детский сад № 47 2023.pdf
Концепция ФГОС ля обучающихся с ОВЗ.pdf
Приказ №1598 об утверждении ФГОС для обучающихся с ОВЗ 19.12.2014.pdf
Методические рекомендации ФГОС ОВЗ.pdf
Положение ППк МОУ Детский сад № 47.pdf
Положение о группе компенсирующей направленности (ТНР) МОУ Детский сад №47_compressed (1).pdf
Приказ Комитета Государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области.pdf
В МОУ Детском саду № 47 воспитанников с ОВЗ - 10 детей ( тяжелые нарушения речи) из них 1- ребенок -инвалид .
С целью реализации Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (часть 9, ст.11), Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 79), Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 31 июля 2015 г. N 528н "Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм" (с изменениями и дополнениями) назначена ответственным лицом за реализацию индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида (ИПРА) в МОУ Детский сад № 47 воспитатель Позняк Галина Александровна, которая обеспечивает консультирование и сопровождение семей с детьми-инвалидами при условии поступления данной категории воспитанников в МОУ.
Комфортность условий предоставления услуг.
Обеспечение в организации комфортных условий.
Наличие комфортной зоны отдыха (ожидания), оборудованной соответствующей мебелью.
На первом, втором этаже и в каждой группе имеется зона ожидания
Наличие и понятность навигации внутри образовательной организации
Внутри МОУ Детского сада № 47 присутствует понятная навигация, помогающая ориентироваться внутри здания.
Доступность питьевой воды (наличие работающего кулера).
Питьевая вода доступна в каждой группе, а также в зоне отдыха и ожидания.
Наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений (чистота помещений, наличие мыла, воды, туалетной бумаги и пр.)
В каждой группе оборудована умывальная комната и туалет, обеспеченная всеми необходимыми гигиеническими средствами. Также оборудован отдельный туалет для персонала и посетителей на 1 этаже.
Санитарное состояние помещений организации.
Соответствует действующим санитарным нормативным правовым актам.
Доступность условий для инвалидов.
Оборудование территории, прилегающей к образовательной организации, и ее помещений с учетом доступности инвалидов.
Наличие оборудованных групп пандусами/ подъемными платформами.
Имеются переносные аппарели.
Наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов.
Парковки для инвалидов вблизи МОУ Детского сада № 47 нет. Детский сад находится в жилом пятиэтажном доме по адресу г.Волгоград , ул. Советская , дом 20. Данное здание относится к зоне охраны объекта культурного наследия.
Приказ Комитета Государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области (1).pdf
МОУ детский сад № 47 подал заявку главе администрации Центрального района г. Волгограда, об оказании содействия в установке дорожного знака 6.4 "Парковка" (парковочное место) с табличкой 8.17 "Инвалиды"
Письмо в администрацию о установке знака для инвалидов.pdf
Наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов.
Расширенные дверные проемы - имеются.
Адаптированные лифты и поручни - не возможны в связи с конструкцией здания.
Наличие сменных кресел-колясок.
Имеется
Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации.
Имеется кресло-туалет.
Обеспечение в образовательной организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательных услуги наравне с другими, включая:
Дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации.
У входной двери расположена кнопка вызова сотрудника учреждения для оказания помощи инвалидам всех категорий (сопровождение до места оказания услуги). Также указан номер телефона +7 (8442) 59-69-39, по которому можно позвонить для получения помощи .
Система вызова помощника. Беспроводная кнопка вызова состоит из антивандальной ударопрочной влагозащищенной кнопки вызова, приемника и тактильной таблички. Система предназначена для вызова помощника людям с ограниченными возможности.
Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Вывеска учреждения. Комплексная тактильная информационная вывеска с наименованием и режимом работы организации предназначена для передачи информации для МГН со стойкими расстройствами функция зрения, владеющими техникой чтения рельефно-точечного шрифта Брайля (путем прикосновения к элементам шрифта Брайля), не владеющих данной техникой (путем прикосновения к выпуклым элементам кириллического шрифта и символьных пиктограмм) и слабовидящих (путем визуального восприятия контрастного сочетания цветов фона и кириллических надписей, символьных пиктограмм) . Имеются поэтажные тактильные мнемосхемы, необходимые для помощи слабовидящим в ориентировании в пространстве детского сада. На мнемосхемах отмечена подробная схема помещений, выходов и путей эвакуации из них.
Лестничные ступени . На лестничных маршах выполнена контекстная полоса ярко желтого цвета, это помогает предупреждать людей о начале и конце лестничного марша.
Имеется противоскользящее покрытие для крыльца и ступеней перед входом, для защита от падений.
Возможность представления инвалидам по слуху (слуху и зрению) сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика).
Заключено соглашение о сотрудничестве с ГБУ СО Волгоградский областной реабилитационный центр «Вдохновение» по вопросу предоставления социальной услуги удаленного доступа перевода русского жестового языка – специалиста ( переводчика жестового языка).
ДОГОВОР об оказонии услуг по переводу русского жестового языка МОУ Детский сад № 47.pdf
Наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для инвалидов по зрению.
Официальный сайт учреждения адаптирован для лиц с нарушением зрения .
Помощь оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование) (возможность сопровождения работниками организации).
Имеются сотрудники 3 человека ( Позняк Г.А., Сапельникова Н.В., Кислякова К.М.) прошедшие необходимое обучение (инструктирование), для встречи и сопровождения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Удостоверение оказания технической помощи инвалидам Кислякова К.М..pdf
Удостоверение оказания технической помощи инвалидам Позняк Г.А..pdf
Удостоверение оказания технической помощи инвалидам Сапельникова Н.В..pdf
6 педагогов прошли обучение по инклюзивному образованию
Удостоверения по инклюзивному образованию.pdf
Наличие возможности предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому.
Не предусмотрено. Так как в дошкольном учреждении отсутствуют воспитанники с данными потребностями.
Иные возможности.
МОУ Детский сад № 47 предлагает в дистанционном формате, психолого-педагогическую консультативную помощь родителям, воспитывающим детей с ОВЗ не посещающих дошкольное учреждение. Информация в разделе Электронная библиотека ДОШКОЛЕНОК.РУ
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- наличие оборудованных учебных кабинетов.
В детском саду оборудованы и оснащены необходимым оборудованием:
- музыкальный (спортивный) зал - 1 (оснащен расширенными дверными проемами, устранены пороги; имеется физкультурное оборудование и инвентарь, в том числе доступный для использования инвалидами и лицами с ОВЗ). Оборудование спортивного зала и открытой игровой площадки, используемые в воспитательно-образовательном процессе, ежегодно проходят испытание, которое заверяется актом испытания.
кабинет учителя – логопеда (педагога-психолога) - 1 (в кабинете устранены пороги, расположен рядом с входным блоком, имеется оборудование, в том числе доступное для использования инвалидами и лицами с ОВЗ) - методический кабинет - 1; (оборудован современными средствами ИКТ, имеется точка доступа Интернет. В кабинете имеется современная научная, методическая, художественная литература, методические рекомендации в помощь педагогам.
- объекты для проведения практических занятий
- Кабинет учителя-логопеда
- Групповые помещения
- Имеется участок, огороженный забором и озелененный, оснащенный верандами для прогулок.
- Транспортная площадка ПДДТТ оборудована для проведения практических занятий в помещении детского сада.
- библиотек
В детском саду отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в
методическом кабинете. Кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями,
справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в
соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,
физическое развитие.
- объекты спорта
Спортивный зал МОУ Детского сада № 47 оснащен современным спортивным оборудованием и инвентарем, в том числе и для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Дверной проем расширен, устранены пороги.
Спортивная площадка, расположенная на территории детского сада соответствует требованиям безопасности.
-средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения используемые в МОУ:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа-, мультимедийные пособия)
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.д. )
- обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья .
В МОУ оборудован беспрепятственный доступ в здание для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В МОУ Детском саду № 47 воспитанников с ОВЗ - 10 детей ( тяжелые нарушения речи) из них 1- ребенок -инвалид..
Воспитанники не нуждаются в специальных образовательных условиях, в связи с чем, форма электронного обучения и дистанционные образовательные технологии не используются.
В ДОО создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья. Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В целях обеспечения доступности объекта в МОУ Детском саду № 47 устранены пороги, нанесена контрастная маркировка на ступени, установлена кнопка вызова.
В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учитель-логопед, старший воспитатель, медицинская сестра, имеется вакансия по должности педагог-психолог.
Для организации занятий с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, имеется оборудованный кабинет учителя-логопеда .
В МОУ Детском саду № 47 специалистами службы ППк обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
- условия питания обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Основными принципами организации питания в нашем учреждении являются:
- соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка;
- сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ;
- максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона;
- правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд;
- оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи;
- соблюдение гигиенических требований к питанию (безопасность питания).
Согласно санитарно-гигиеническим требованиям в детском саду организовано 4-х разовое питание детей: завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник.
В группе круглосуточного пребывания организовано 6-ти разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, первый ужин, второй ужин. При разработке меню учитываются возрастные группы: 2-3 лет , 3-7 лет и круглосуточной группы с 3 до 7 лет. Рацион разнообразен как за счет расширения ассортимента продуктов, так и за счет разнообразия блюд, готовящихся из одного продукта. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной обстановки в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Пищеблок ДОО отвечает всем требованиям СанПиН 2.4.3648-20, СанПиН 2.32.4.3590-20, СП 2.1.13678-20. Согласно нормативам, пищеблок оборудован современными машинами и аппаратами, механизирующими и автоматизирующими процессы обработки пищевых продуктов, что способствует повышению производительности труда, качества пищи, уменьшению количества отходов продуктов. Питание детей организуется в соответствии с требованиями СанПиН и примерного 20-дневного меню.
В МОУ Детском саду № 47 детей нуждающихся в особом питании по заболеванию-нет
- условия охраны здоровья обучающихся, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья .
Специальные условия охраны здоровья детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в МОУ Детском саду № 47 осуществляются работниками ГУЗ "Клиническая поликлиника № 15" на основании Договора на оказание медицинских услуг.
Учитывая проблему охраны здоровья детей и требования, предъявляемые к учебным занятиям в отношении учебно-воспитательного процесса, образовательный процесс в ДОУ построен так, чтобы дети не были перегружены занятиями. Об этом свидетельствует режим работы групп, учебный план, расписание занятий, организация образовательного процесса в соответствии с нормами СанПиН. Соблюдаются все гигиенические требования к условиям обучения и воспитания детей, предназначенные для предотвращения неблагоприятного воздействия на организм воспитанников перегрузок, в том числе и при организации учебно-воспитательного процесса. Продолжена работа по рационализации организации учебного процесса: оздоровительные режимные моменты в организации занятий; исключение факторов, негативно влияющих на здоровье детей; составление расписания непосредственно образовательной деятельности, предусматривающее чередование образовательных областей с высоким баллом по шкале трудности с областями, которые способствуют частичной релаксации воспитанников. Проводится анализ состояния здоровья воспитанников, регулярно оформляются статистические отчеты о состоянии их здоровья. В период повышенной заболеваемости (межсезонье) ОРВИ и гриппом проводится (по согласованию со службами поликлиники и сан.эпидем. службы ) комплекс специальных профилактических мероприятий: проф.прививки от гриппа; соблюдение санитарно-гигиенического режима; фитоциндо- терапия (лук, чеснок); витаминизация 3-х блюд (витамин С, отвар шиповника). В системе проводятся как традиционные (зарядки, прогулки на свежем воздухе, физ. минутки), так и нетрадиционные формы оздоровления детей: полоскание горла; точечный массаж; дыхательная гимнастика; гимнастика после дневного сна; воздушные ванны; ходьба по массажным коврикам; гимнастика для глаз. По графику были проводятся профосмотры детей врачами-специалистами. Дети с выявленной патологией направляются на дальнейшее лечение.
- доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для управления образовательным процессом и расширения возможности информирования социума в дошкольном учреждении созданы собственные информационные ресурсы: сайт, электронная почта.
Обеспечен устойчивый выход в Интернет с 3-х компьютеров, Wi-Fi. Скорость Интернета - подключения до 2048 кбит/с. Определен перечень информационных электронных образовательных ресурсов для использования в работе педагогов. На компьютеры, имеющие доступ выхода в сеть Интернет установлены фильтры "ИНТЕРНЕТ-ЦЕНЗОР", с целью предотвращения нецелевого использования ресурсов сети. Ресурсная среда используется в образовательном и воспитательном процессах специалистами, воспитателями и администрацией МОУ. Единое информационно-образовательное пространство осуществляет поддержку образовательного процесса и автоматизацию управленческой деятельности, обеспечивает повышение качества образования через активное применение информационных технологий. Основными участниками и пользователями единого информационно-образовательного пространства являются: педагоги, администрация, воспитанники и их родители. Определен перечень информационных электронных образовательных ресурсов для использования в работе педагогов.
Педагоги имеют возможность выхода в сеть Intertnet для поиска информации при подготовке к занятиям, с целью обмена опытом работы, повышения квалификации, дистанционного участия в вебинарах, конкурсных программах.
- электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Интернет ресурсы для людей с ограниченными возможностями и инвалидов:
Сайт "Доступная среда в Волгограде"
Всероссийское общество инвалидов
Информация для больных диабетом «ДиаNet»
Российская государственная библиотека для слепых
Гематологический научный центр РАМН
«Даунсайд Ап» – помощь детям с синдромом Дауна
ассоциация общественных объединений родителей детей-инвалидов
российский интернет-портал для инвалидов
Российское общество больных гепатитом “С”
информационный Сервер «Сеть глухих»
благотворительная организация «Заслон Чернобыля»
«Оранта» — Общественная организация инвалидов на колясках
«Диотима» — Общественная организация инвалидов
- наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
2 компьютера,
1 ноутбук,
2 мультимедийных проектора,
2 МФУ,
1 музыкальный центр.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - не предусмотрено.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - не предусмотрено.
Информационно- справочный центр по вопросам инвалидности, социальной защиты, медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов
Горячая линия 8(499) 550 09 91
Памятка для маломобильных граждан по вопросам получения услуг
и помощи со стороны персонала на объекте МОУ Детского сада № 47 и дистанционно.
Уважаемые посетители
муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Детского сада № 47 Центрального района Волгограда.
Предлагаем Вам ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа в здание детского сада маломобильным гражданам (инвалидам), об особенностях оказания им услуг и о дополнительной помощи со стороны персонала нашей организации.
Наше учреждение имеет следующее оснащение, обеспечивающее доступ маломобильным гражданам на объект и к оказываемым услугам:
1) На входе в помещение детского сада размещена кнопка вызова сотрудника, оказывающего помощь маломобильным гражданам в передвижении к месту получения услуг.
2) Для входа в учреждение маломобильных граждан ( инвалидов), использующих кресло-коляску, ответственным сотрудником учреждения применяются переносные аппарели.
Для получения необходимой помощи со стороны сотрудника учреждения маломобильный гражданин может заблаговременно позвонить по телефону: +7 (8442) 59-69-39, сообщив время и цель визита, а также характер помощи, в которой он нуждается.
Маломобильные граждане (инвалиды), использующие кресло-коляску обслуживаются только на уровне первого этажа здания. Взрослые маломобильные граждане (инвалиды), использующие кресло-коляску могут обслуживаться дистанционно (по телефону, скайпу, электронной почте). Для получения услуги в дистанционном формате следует позвонить по телефону +7 (8442) 59-69-39.
По вопросам обеспечения доступности здания и помещений, получаемых услуг, а также при наличии замечаний и предложений по этим вопросам можно обращаться к ответственному сотруднику организации – воспитателю Позняк Галине Александровне телефон: +7 (8442) 59-69-39, e-mail: dou47@volgadmin.ru